Хочу начать с того, что начиная с версии 4.0.0, OBody NG находится в очень стабильном состоянии — это мод, практически свободный от ошибок. Есть небольшие баги, которые исправляются с каждым обновлением, но ничего, что полностью ломает работу мода. Если мод вообще не работает, это всегда ошибка пользователя. Без исключений.
Если вы не можете решить проблемы, описанные ниже, с предложенными решениями, значит, вы делаете что-то еще неправильно. Я не могу точно сказать, что именно. Пройдитесь еще раз по инструкции по установке и не торопитесь.
Помните, что при возникновении проблем всегда пробуйте начать новую игру. Это не значит, что вы обязаны играть с новой игры — просто, если мод работает на новой игре, проблема в вашем сохранении.
1) При нажатии на клавишу O ничего не происходит или игра зависает!
Это всегда происходит из-за одной или нескольких проблем ниже:
1) Вы не установили последнюю версию UIExtensions, которая явно указана в списке требований OBody NG.
Решение: Установите UIExtensions. Очевидно.
2) UIExtensions установлен, но плагин UIExtensions.esp отключен.
Решение: Включите UIExtensions.esp в панели плагинов вашего мод-менеджера. Иногда при установке мода MO2 или Vortex не включают плагин автоматически.
3) У вас установлена неверная версия PapyrusUtil, или она перезаписывается другим модом.
Решение: Проверьте и установите правильную версию PapyrusUtil для вашей версии Skyrim:
- Для Skyrim 1.5.97 (SE): версия 3.9.
- Для Skyrim 1.6.353 (AE): версия 4.3 (раздел "Old Files").
- Для Skyrim 1.6.640 (AE): версия 4.4.
- Для Skyrim от GOG: версия PapyrusUtil GOG.
Если вы уверены, что у вас правильная версия PapyrusUtil, проверьте в мод-менеджере, не перезаписывается ли она другим модом. Например, мод Campfire часто перезаписывает PapyrusUtil. Если у вас есть Campfire, убедитесь, что PapyrusUtil загружается после Campfire. В Vortex настройте правило загрузки после Campfire, в MO2 поместите PapyrusUtil в конец порядка загрузки (наивысший приоритет).
Моды Sexlab и другие моды могут также перезаписывать PapyrusUtil. Всегда проверяйте перезаписи PapyrusUtil!
4) Клавиша, скорее всего, не 'O'. Иногда OBody NG назначает другую клавишу по неизвестным причинам, особенно если у вас нестандартная раскладка клавиатуры.
Решение: Откройте меню MCM OBody NG и проверьте, какая клавиша назначена для меню пресетов. Переназначьте на любую удобную.
2) Меню MCM не появляется!
Это происходит из-за одной или нескольких причин ниже:
1) Вы не дали достаточно времени MCM для регистрации.
Решение: MCM — медленные. Запустите игру, не ставьте на паузу и подождите до 5 минут. После этого проверьте, появилось ли меню OBody NG.
2) Вы используете OBody NG Settings Loader, но не установили MCM Helper или установили неверную версию.
Решение: Проверьте и установите правильную версию MCM Helper для вашей версии Skyrim:
- Для Skyrim 1.5.97 (SE): версия 1.3.0 (раздел "Old Files").
- Для Skyrim 1.6.353 (AE): версия 1.3.2 (раздел "Old Files").
- Для Skyrim 1.6.640 (AE): версия 1.4.0.
- Для Skyrim от GOG: версия 1.4.0.
3) Вы все проверили, но MCM все равно не загружается.
Решение: MCM иногда упрямятся. Если ничего не помогает, используйте MCM Kicker SE, который работает в 100% случаев. Также помогает Papyrus Tweaks NG.
3) Иногда игра вылетает случайно или в определенных местах!
Сначала установите Crash Logger SSE AE VR и спровоцируйте вылет, чтобы получить лог.
Ознакомьтесь с описанием мода Crash Logger по ссылке выше — там указаны инструкции, где найти логи.
Проверьте, есть ли OBody и Racemenu в разделе Probable Call Stack лога (вы увидите ссылки на skee64.dll и OBody.dll).
Если их там нет, проблема не в OBody и Racemenu, а в другом моде.
Если они есть, возможны две причины:
- В начале лога указано: Unhandled exception "EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION" at 0xrandomNumberHere skee64.dll+001EAB4.
Это вылет на стороне Racemenu по неизвестным причинам. INI Tweaks for Racemenu помогает уменьшить эту проблему. После установки ini-файла откройте его и внесите изменения, указанные в руководстве по установке OBody NG. Вы предупреждены.
Вылеты с кодом 001EAB4 редки и обычно происходят после долгих игровых сессий. После перезапуска игры вылеты обычно не повторяются долгое время.
- Если код вылета skee64.dll отличается, это случайный и редкий вылет при применении морфов Racemenu. Если вылеты частые или происходят в определенной зоне, отключите Performance Mode в MCM OBody NG. Вы можете включить его позже — вылеты, скорее всего, не повторятся.
Я мало что могу сделать с этими проблемами, так как они связаны с Racemenu, а не с OBody.
Если ваша проблема отличается от описанных, напишите в комментариях на странице мода.
4) При назначении пресета NPC тело не меняется!
Обновитесь до версии 4.2.0 или выше и убедитесь, что опция "Force immediate preset application" в MCM OBody NG включена. Готово.
Все еще не работает? Значит, вы не построили все наряды в Bodyslide с Zeroed Sliders и включенной опцией Build Morphs.
Если тело не меняется только в обнаженном виде, смотрите пункт 5 ниже.
Если вы не хотите обновлять OBody NG, вот старое объяснение:
Это проблема с запоминанием в SSE Engine Fixes и Racemenu при использовании большого числа модов (около 40, но точное число варьируется). Пресеты и изменения веса применяются только после смены одежды, перехода в другую локацию или сохранения/перезапуска игры.
Решение: Отключите MemoryManager и ScaleformAllocator в файле конфигурации SSE Engine Fixes (SKSE > Plugins > EngineFixes.toml). Но учтите, что это может вызвать случайные вылеты при большом количестве модов.
Если вылеты начались, верните настройки в исходное состояние. Вам придется мириться с тем, что пресеты не применяются сразу, пока SSE Engine Fixes или Racemenu не исправят проблему. Это не баг OBody.
Эти настройки можно включать и выключать без вреда для сохранения.
Также помогает закрытие других приложений на ПК во время игры и перезапуск компьютера. Skyrim с модами требует много оперативной памяти!
Эта проблема также есть в Autobody. Подробности в открытых issue на Github:
- https://github.com/napmouse/autoBodyAE/issues/13
- https://github.com/expired6978/SKSE64Plugins/issues/51
5) Тела меняются в одежде, но выглядят одинаково в обнаженном виде!
Это происходит, если вы используете моды на замену NPC, которые включают свои собственные meshes тела, например, Bijin NPCs. Другие моды тоже могут это делать.
Решение: Измените replacer в SSEEdit, чтобы он указывал на ваш стандартный mesh женского тела, или найдите De-Standalone версию replacer’а на Nexus. Для Bijin такая версия есть здесь.
Если ничего не помогает, попробуйте другой replacer NPC.
6) При изменении веса персонажа в Racemenu вес не меняется.
Это связано с предыдущей проблемой. Для обновления веса выполните следующие шаги:
- Измените вес персонажа в Racemenu на нужный.
- Сохраните изменения и выйдите из Racemenu.
- Откройте меню OBody.
- Назначьте персонажу другой пресет.
- Снова откройте меню OBody.
- Назначьте нужный пресет.
Вес должен обновиться.
7) Я добавил наряд в черный список ORefit, но грудь и соски все равно выглядят странно.
Это связано с описанной выше проблемой. Если вы переоденете персонажа в черный список, снимите и снова наденьте наряд, грудь должна выглядеть нормально. Или сохраните игру, выйдите и перезапустите Skyrim — при загрузке сохранения все будет в порядке.
Это не баг OBody, а проблема памяти Racemenu/SSE Engine Fixes и, возможно, самого движка Skyrim.
Если проблема сохраняется, проверьте, не оснащена ли часть наряда в слотах 32, 46 или 56, которые активируют ORefit. Снимите эту часть или добавьте ее в черный список в JSON-файле конфигурации.
8) Пресеты в игре выглядят не так, как в превью Bodyslide!
Это происходит, если вы построили обнаженное тело или наряды с пресетом, отличным от Zeroed Sliders.
Решение: Перестройте все с Zeroed Sliders.
9) Большинство нарядов выглядят нормально, но некоторые искажают пропорции тела.
Я исследовал эту проблему, и кажется, что она связана с самими нарядами. На данный момент обходного пути нет.
10) Меню пресетов появляется, но список пуст.
Если все установлено правильно, это баг Racemenu и недетерминированного порядка загрузки файлов в Windows. В этом случае ничего сделать нельзя.
В редких случаях это может быть вызвано поврежденным пресетом Bodyslide или пресетом с нестандартными символами в имени (например, кириллица, канжи). Переименуйте такие пресеты, используя только стандартные символы.
11) Некоторые пресеты не отображаются.
OBody NG по умолчанию фильтрует пресеты с одеждой (содержащие слова "Bra", "Outfit", "Clothed" и т. д.). Изменить это поведение нельзя.
Решение: Переименуйте пресеты, убрав эти ключевые слова.
12) Некоторые комбинации нарядов и пресетов вызывают клиппинг.
Некоторые наряды плохо портированы/конвертированы и склонны к клиппингу. Некоторые пресеты используют экстремальные значения слайдеров, что также вызывает клиппинг.
ORefit может усугублять эти проблемы. Попробуйте отключить ORefit, чтобы проверить, решает ли это проблему.
Лучшее решение — избавиться от проблемных пресетов.
13) SMP-коллизии для тела и волос работают некорректно.
Я не могу точно сказать, почему объекты SMP-коллизий CBBE 3BA и SMP-волосы, созданные в Bodyslide, не морфят правильно в OBody NG. Возможно, проблема в самих объектах коллизий, но решения пока нет.
Рекомендация: Создавайте SMP-коллизии с вашим любимым пресетом или пресетом, который является средним между всеми вашими пресетами, вместо Zeroed Sliders. Это обеспечит наиболее точные коллизии.
14) У NPC фиолетовые или синие тела/текстуры!
Это не проблема OBody NG. OBody не затрагивает текстуры, только морфит meshes тела.
Если вы видите фиолетовые/синие текстуры, вероятно, вы установили OPubes, но забыли установить один из его паб-оверлей пакетов.
Решение: Обновитесь до OPubes NG и следуйте инструкциям по установке. OPubes NG — улучшенная версия OPubes с новыми функциями, исправлениями багов и более четкими инструкциями. Она создана для работы с API OBody NG, обеспечивая лучшую совместимость.
Фиолетовые/синие текстуры также могут быть из-за неправильной установки RBT и/или RSV. Это не проблема OBody NG.
Не жалуйтесь, что OBody NG вызывает фиолетовые/синие тела — это почти наверняка ошибка установки других модов.