FNIS PCEA2 SE — Эксклюзивные анимации для игрока (Skyrim Special Edition)

FNIS PCEA2 SE — Эксклюзивные анимации для игрока (Skyrim Special Edition)

FNIS PCEA2 SE (Player Character Exclusive Animations, 2-е поколение для Skyrim Special Edition) позволяет настраивать уникальные анимации исключительно для вашего игрового персонажа, добавляя индивидуальности в игровой процесс.

По сравнению с оригинальным модом PCEA, FNIS PCEA2 предлагает улучшенные функции:

  • Выбор и настройка собственных анимаций прямо в игре через удобное MCM-меню.
  • Возможность организовать анимации в 10 отдельных папок, которые можно комбинировать по вашему усмотрению.
  • Полная совместимость без необходимости создавать новую игровую расу для персонажа.

Для быстрого старта FNIS PCEA2 включает готовый набор анимаций, которые можно использовать сразу после установки:

Благодарим талантливых авторов за их вклад и разрешение интегрировать их работы в этот мод, что делает игровой опыт ещё ярче.

Эти предустановленные анимации позволяют сразу приступить к использованию FNIS PCEA2 без дополнительных настроек.

Замечание 1: FNIS поддерживает до 537 анимаций, что составляет около трети всех анимаций персонажа из-за технических ограничений движка. Анимации, такие как ритуальные заклинания, магия с посохом, езда верхом, добивания или использование арбалета, исключены из мода. Просим не запрашивать их добавление в будущих версиях.

Замечание 2: Некоторые папки с суффиксом "_EquipOnly" содержат анимации экипировки, отделённые для избежания конфликтов с модами, такими как XPMSE или Racemenu. Если вы не используете эти моды, файлы из "_EquipOnly" можно перенести в основные папки анимаций.

Необходимые компоненты

  • SKSE64 (версия 2.0.6 или выше).
  • SkyUI.
  • FNIS SE (версия 7.2 или выше).

Как установить и использовать

Процесс установки прост и интуитивен:

  1. Установите необходимые моды: SKSE, SkyUI и FNIS (версия 6.0 или новее).
  2. Установите FNIS PCEA2 вручную или через менеджеры модов (NMM/MO).
  3. Запустите генератор FNIS (программа GenerateFNISforUsers.exe).
  4. Запустите игру Skyrim Special Edition.
  5. Откройте MCM-меню и выберите нужные наборы анимаций.

Легко, правда? Теперь вы можете создавать свои уникальные коллекции анимаций. Подробности в разделе «Как создать свои наборы анимаций».

Настройки в MCM-меню SkyUI

  • Обновить анимации PCEA: Используйте эту функцию, если возникают конфликты с другими модами, использующими FNIS. Она синхронизирует переменные анимаций с выбранными папками. Опция доступна один раз за вход в MCM-меню.
  • Коллекции анимаций: До 10 наборов, которые вы создали. Коллекции с более низким приоритетом (например, 0) применяются первыми, а более высокие (например, 9) переопределяют предыдущие. Подробности в разделе «Технические аспекты FNIS».

Как создать свои наборы анимаций

Важно для пользователей мод-менеджеров (Vortex, MO2, NMM): Не редактируйте файлы мода напрямую в менеджере модов — это может привести к ошибкам. Создайте новый zip-архив FNIS PCEA2 и установите его через менеджер.

Вы можете настроить до 10 папок с вашими анимациями, не ограничиваясь предустановленными наборами.

Правила создания папок для PCEA2:

  • Папки должны находиться в директории "animations\FNIS_PCEA2". Вложенные папки (например, "male" или "female") не поддерживаются.
  • Название папки начинается с цифры от 0 до 9, определяющей приоритет: 0 — для крупных наборов, 9 — для специфичных анимаций. Папки с одинаковым приоритетом допустимы.
  • Папки с символом "_" после цифры автоматически выбираются в MCM-меню при первом запуске или изменении структуры.

Почему только 10 папок, если 7 уже включены? Да, это ограничение. Используйте папки с умом: избегайте ненужных анимаций, чтобы не перегружать игру. FNIS Alternate Animations (AA) сильно нагружает систему, включая кэширование файлов для предотвращения T-позы. Например, удалите папки с анимациями для пола, который вы не используете.

Размещайте анимации только в подпапках "animations\FNIS_PCEA2". Не трогайте основную папку FNIS_PCEA2! Генератор FNIS копирует файлы с новыми именами и обновляет поведение Skyrim. Удаление файлов из этой папки вызовет T-позу.

Технические аспекты FNIS

FNIS SE Behaviors поддерживает функцию ALTERNATE ANIMATION (AA), которая позволяет моддерам заменять стандартные анимации на пользовательские. Поддерживается до 537 анимаций, включая idle, движение, атаки, экипировку и магию. Анимации, такие как позы, мебель или езда верхом, не поддерживаются.

Анимации заменяются группами, от 1 (mt_idle) до 44 (1hm attack). Каждая группа управляется одной переменной. Если мод заменяет только часть группы, остальные анимации остаются ванильными. Например, если выбрать папки Immersive Animations и Mystic Knight с приоритетом для последней, только 1hm_attackright будет заменён, а остальные атаки останутся стандартными. Подробности в файлах GenerateFNIS_for_Users/Alternate_AnimationGroups.txt и Animations/FNIS_PCEA2/PCEA2_Overview.txt.

Настройка событий анимации (для опытных моддеров)

Поведения Skyrim используют события анимации для синхронизации действий, таких как удары, звуки шагов или экипировка оружия. Пользовательские анимации могут требовать корректировки тайминга или событий, например, для исключения звука шагов в парящих анимациях.

Для анализа событий конвертируйте анимации в XML с помощью hkxcmd и используйте CondenseBehavior (ссылка) для изучения файлов поведения. Примечание: hkxcmd работает только с 32-битными файлами, но поведения Skyrim и SE идентичны (с учётом формата).

Для изменения событий добавьте команды в список анимаций мода. Все события для анимации заменяются полностью, поэтому перечисляйте все необходимые события. Шаги для PCEA2:

  • Создайте файл FNIS_PCEA2_<любое_имя>.txt в подпапке с анимацией.
  • Добавьте команды "T" (триггеры) с ванильными именами файлов (без префиксов мода).

Пример: В XPMSE анимация снятия кинжала с лодыжки имела баг: событие weaponSheathe было перенесено на 0.966667, но Unequip_OutMoving на 0.9333 вызывало рассинхрон. Исправление переносит Unequip_OutMoving на 1.0 сек:

T xpe3_Dag_Unequip.hkx Unequip_OutMoving -0.333 Unequip_Out -0.00 BeginWeaponSheathe 0.00

Для своей папки создайте файл и добавьте:

T Dag_Unequip.hkx Unequip_OutMoving -0.333 Unequip_Out -0.00 BeginWeaponSheathe 0.00

Почему это не исправляют аниматоры? Многие из них уже неактивны. Если вы заметили проблемы с синхронизацией (звуки, движения), вы можете сами внести правки и поделиться с сообществом.

Удаление мода

Удалите мод стандартным способом. Вручную удалите папку character/animations/FNIS_PCEA2. Остаточные файлы не повлияют на игру, но и не нужны.

Известные проблемы

  • Прыжки в стороны и назад (включая MoMo AJ) не работают. Причина неизвестна, но, возможно, связана с узлом смешивания прыжков (HBT от Bethesda). Это также влияет на некоторые другие анимации.

Благодарности

Огромное спасибо xp32, Bergzore, yukl, cyh0405, dualsun и Feuertin за их потрясающие анимации и разрешение использовать их в этом моде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Что будем искать? Например,Человек